• Russian
  • Ukrainian
  • English
Пресс-конференции
Общественные слушания
Акции
Проекты
Законодательная база
Принципы деятельности Форума

ФПД - общественная организация....

Форум Спасения Днепропетровска

Тел.: (8056)7884257

МАНИФЕСТ ФОРУМА

(в дальнейшем — Форум)....

Карта незаконной застройки
Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
Курсы валют
Экспорт новостей
RSS 1.0
RSS 2.0
ATOM 0.3
Сейчас на сайте:
Гостей - 1

Главная arrow Полезная информация arrow - Консультация
Важные вопросы о понимании месного самоуправления Версия для печати Отправить на e-mail
 

Статья   75.   Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного самоуправления перед территориальными обществами

...2. Территориальное общество в любое время может досрочно прекратить полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, если они нарушают Конституцию или законы Украины, ограничивают права и свободы граждан, не обеспечивают осуществления, предоставленные им законом полномочий.

О местном самоуправлении в Украине/ закон Украины №280/97

7) делегирование полномочия городским советам прав относительно управления имуществом и финансовыми ресурсами, которые есть в собственности территориальных обществ районов в городах (полномочия территориального общества района в городе)

Статья 16. Организационно-правовая, материальная и финансовая основы местного самоуправления

Решение о наделе городских советов правами относительно управления имуществом и финансовыми ресурсами, которые есть в собственности территориальных обществ районов в городах, принимается на местных референдумах соответствующих районных в городах обществ.

О местное самоуправление в Украини/закон Украины №280/97

Статья 1.

Самообложение - форма привлечения на добровольной основе по решению собраний граждан по месту жительства средств населения соответствующей территории для финансирования разовых целевых мероприятий социально-бытового характера.
                                                                                                                                                                              О местном самоуправлении в Украине/закон Украины №280/97

 

  Закон Украины "О местном самоуправлении" очерчивает также некоторые вопросы, которые могут быть решены как территориальными обществами как непосредственно, так и через представительские органы местного самоуправления: образование районного в городе совета, вопроса образования исполнительного органа в сельских советах с количеством до 500 жителей, досрочное прекращение полномочий председателя совета; объединение на договорных принципах на праве общей собственности объектов коммунальной собственности, а также средства местных бюджетов для выполнения общих проектов; вопрос исключения объектов права коммунальной собственности.

Есть также некоторые вопросы, которые не могут решаться территориальными обществами непосредственно, а положенные на органы, которые образуются территориальными обществами. К ним относятся вопросы, связанные с избранием, назначением, освобождением служебных лиц, которые принадлежат к компетенции соответствующих местных советов или председателя. Кроме того, территориальными обществами непосредственно не может решаться вопросы делегированных полномочий, ведь они делегируются государством исключительно органам местного самоуправления.

Можно ли путем референдума утверждать Генеральный план развития города?

Можно ли путем референдума досрочно прекратить полномочия  городского совета?

  Составным элементом политико-правовой субъективности территориального общества есть общие действия, направленные на реализацию интересов общества.

Основной формой участия территориального общества являются выборы городского головы и местных советов. Институт выборов можно определить как участие жителей в осуществлении власти, как непосредственное волеизъявление по коренным вопросам жизни города при формировании представительского органа общества и избрании его головы, как выделение обществом из своей среды путем голосования представителей для выполнения функций относительно осуществления компетенции местного самоуправления в соответствии с волей и интересами жителей, выраженных на выборах. Местные выборы - это проявление воли жителей города, которые приходят к соглашению, чтобы сделать избрание. Формируя представительский орган городского общества, избирая ее главное должностное лицо, избиратели словно бы задают программу поведения системы управления городом. В гражданском обществе свободное голосование - это акт, с помощью которого гражданин, социальная общность, в которую он входит, становятся активными участниками политического процесса. Именно это отличает гражданское общество от других типов - например, тоталитарного, в котором формальное существование избирательной системы не делает людей причастными к выработке политических решений.

  Тесно связанной с институтом выборов является такая форма непосредственной демократии на местном уровне как институт отзыва депутата. Отзыв является одной из гарантий народовластия, благодаря отзыву жители города могут корректировать программы развития, политическую позицию депутатского корпуса.

 Возможен ли отзыв депутата городского совета

  Невзирая на то, что депутаты местных советов владеют свободным мандатом, поручения избирателей остались в арсенале разных форм прямой демократии на уровне территориальных обществ, которые пришли на смену т.зв. приказам. В соответствии с Законом Украины "О статусе депутатов местных советов" поручения избирателей - это поручение, которое имеет общественное значение и дается кандидату в депутаты во время встреч с избирателями в ходе избирательной кампании собраниями избирателей соответствующего избирательного округа. До поручений относятся предложения, реализация которых принадлежит к ведению соответствующего совета и его органов. Кандидат в депутаты имеет право не принять как поручение предложение, внесенное собраниями избирателей, если она противоречит его предвыборной программе. Поручения обобщаются исполнительным комитетом или аппаратом совета и направляются городским головой соответствующим органам и должностным лицам для выполнения мероприятий.

Референдум

  Эффективной формой непосредственного участия территориального общества в управлении собственными делами является референдум. Референдум это форма непосредственной демократии, Содержанием которой является волеизъявление граждан из любого общественно важного вопроса, кроме тех, что не могут по закону быть вынесенные на местный референдум. Он имеет высшее юридическое действие и является обязательным для выполнения органами, организациями и гражданами. Политическое значение института референдума заключается в том, что с его помощью граждане получают возможность эффективно влиять на формирование политики, что ее осуществляют органы самоуправления, а последние, в свою очередь - возможность сверять свои решения с мнением жителей. Решения, которые приняты местным референдумом, имеют высшую юридическую силу по отношению к решениям советов народных депутатов, на территории которых он проводится. Проблемы местного референдума определенным образом урегулированы в Законе Украины "О всеукраинском и местных референдумах".Закон определяется предмет, процедуру назначения и проведения местного референдума, юридическую природу принятых на нем решений и тому подобное.

  Среди форм непосредственного народовластия, которые реализуются в системе местного самоуправления, следует назвать и консультативные опросы с целью выявления отношения граждан к той или другой проблеме. Постепенно отмеченный институт приобретает развитие. За пример можно назвать опросы, проведенные среди жителей отдельных городов о предоставлении русскому языку статуса официального на территории общества. Опросы общественного мнения отличаются от референдумов одним: их итоги не имеют юридически обязательную силу. Они только учитываются при принятии решений органами местного самоуправления.

  Особенно разнообразный характер непосредственного участия территориального общества в системе осуществления местного самоуправления является территориальными инициативами. Да, Закон Украины "Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы" предоставляет возможность образовывать общественные формирования в сфере охраны общественного порядка. В соответствии с ним, граждане Украины имеют право создавать общественные формирования для участия в охране общественного порядка и государственной границы, содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам, Пограничным войскам Украины и органам исполнительной власти, а также должностным лицам в предотвращении и прекращении административных правонарушений и преступлений, защите жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, а также в спасении людей и имущества во время стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций.     Разновидностью территориальных инициатив является проведение на добровольных началах безоплатных работ относительно уборки улиц, обустройства территории и тому подобное.

  Особенное значение имеют нормотворческие гражданские инициативы на местном уровне (право петиции), очерченные в Законе Украины "О местном самоуправлении" и в Законе Украины "Об обращении граждан". Предусмотрено также, что относительно муниципального уровня данное право может регулироваться уставами территориальных обществ. Право петиции означает возможность достаточно большой группы жителей вносить проекты решений на обсуждение органов местного самоуправления вопросов, отнесенных к их ведению. Местная инициатива, внесенная на рассмотрение совета в установленном порядке, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании совета при участии членов инициативной группы по вопросам местной инициативы. Решение совета, принятое по вопросу, внесенному на ее рассмотрение путем местной инициативы, обнародуется в порядке, установленном представительским органом местного самоуправления или уставом территориального общества.

  По делу реализации социальной активности жителей городов сравнительно новым для отечественных демократий есть институт открытых общественных слушаний. По закону Украины "О местном самоуправлении" территориальное общество имеет право проводить общественные слушания - встречаться с депутатами соответствующего совета и должностными лицами местного самоуправления, во время которых члены территориального общества могут заслушивать их, затрагивать вопрос и вносить предложения относительно вопросов местного значения, которые принадлежа к ведению местного самоуправления. Общественные слушания проводятся не реже одного раза на год. Предложения, которые вносятся за результатами общественных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления. Порядок организации общественных слушаний определяется уставом территориального общества.  В системе местного самоуправления собрания  граждан рассматриваются как одна из ведущих форм непосредственной демократии, элементом непосредственного участия жителей города в управлении. Собрания граждан по месту жительства являются одной из организационно-правовых форм волеизъявления обществ. Правовая регуляция общих собраний осуществляется в пределах утвержденного Верховной Радой Украины Положения "Об общих собраниях граждан по месту жительства" (Постановление Верховной Рады Украины от 17.12.1993 №3748-ХП), что устанавливает порядок их созыва и организации работы.  Конституционное положение о свободе слова как необходимое условие формирования демократического гражданского общества реализуется в праве каждого жителя на мирные публичные выступления - манифестации, митинги, демонстрации, ходы, пикеты. Право на проведение публичных мероприятий - субъективное право граждан, которые имеют по цель влиять на органы городского самоуправления для решения вопросов жизнедеятельности города путем согласования и формирования мнения граждан и его выражения. Оно является важным элементом народовластия, формой участия граждан в политическом управлении. Массовые собрания, демонстрации, пикетирования и другие подобные акции имеют особенное значение, привлекая внимание органов местного самоуправления к самым актуальным проблемам политического, социально-экономического развития, которые требуют немедленного рассмотрения и решения. Подобные мероприятия предоставляют представительским и исполнительным органам местного самоуправления возможность с большой точностью определить, в какой сфере самоуправления является малоэффективными и какие именно интересы населения максимально неудовлетворены.  Эффективным элементом участия территориальных обществ в управлении являются устные и письменные обращения граждан к органам местного самоуправления. Обращения позволяют гражданам принимать участие в определении приоритетных направлений работы органов местного самоуправления, в разработке проектов их решений. Обращение граждан является не только источником информации об интересах населения, но и средством защиты гражданами своих прав и законных интересов и возобновления их в случае нарушений со стороны местного самоуправления. Вопрос практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией права вносить в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, разоблачать недостатки в работе осуществляется в пределах Закона Украины "Об обращении граждан". Данный Закон регулирует вопрос практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права вносить в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, разоблачать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

  Одной из форм непосредственного участия граждан в местном самоуправление является обжалованием в суде решений, действий или бездеятельности органов местного самоуправления и должностных лиц. Через такую форму жители выполняют, в частности контрольные функции в управлении, исключают возможность своевольных действий со стороны административного органа. Процессуальный порядок реализации гражданами такого права устанавливается Кодексом административного судопроизводства Украины. Право на судебное обжалование дает возможность гражданам реально влиять на законность решений, принятых органами местного самоуправления, возобновлять свои права.

Укрепление и развитие системы местного самоуправления будет увеличивать количество разных форм непосредственного участия территориального общества в управлении: общественных экспертизы, круглые столы, общественные совет, электронная демократия и тому подобное.

  Таким образом, на уровне местного самоуправления может быть создана целостная система институтов самоуправления, непосредственного участия граждан в управлении.  
 
Загальні положення законодавства України о правах людини і громадянина, правосудді та судоустрої Версия для печати Отправить на e-mail
Продолжение...
 
Про визнання недійсним договору купівлі-продажу, який вчинено під впливом тяжкої обставини Версия для печати Отправить на e-mail
Продолжение...
 
Позовна заява про визнання недійсним рішення Дніпропетровської міської ради Версия для печати Отправить на e-mail
Продолжение...
 
Позовна заява про надання у володіння і користування частини спільної земельнї ділянки Версия для печати Отправить на e-mail
Продолжение...
 
Сегодня 07.01.2009
Подписка на новости
Наш опрос
Что по Вашему мнению нужно для получения землеотвода в Днепропетровске?
 
sklon14_20070612_1572990191.jpg

Форум спасения Днепропетровска © 2009

Powered by Macro Systems Ltd